Skype: Мой статус elena_p2007
For English-speaking users
бриз-3 бриз-4 факел нимфа кентавр тигрис святогор пилот родник бриз-с кит-4 бриз-7 единорог сова осьминог фея парус
Круги на посевах как священное искусство

“Временные храмы современности”
Karen Douglas - June 1999

Перевод Савушкиной И.Ю.

В первой части речь идет в основном о материале, впервые опубликованном в статье для SC Magazine в апреле 1997 под названием “Колебания, Круги на полях и Египетские Храмы?”.

Введение

Личный опыт
Не раньше, чем весной 1998 […] я почувствовала, что стою на пороге нового понимания и нового периода в моей жизни. … что значили для меня эти огромные фигуры в посевах и я, наконец, узнала, почему все это стало таким важным для меня, что последние 8 лет я была полностью поглощена загадкой этих кругов.

[…]Несколько минут полного покоя. Почему я здесь?

Передо мной простирался в высшей степени удивительный вид. Удивительными дугами по всему полю простиралась фигура “скошенного рисунка” Beltane Wheel, в котором я находилась. Не могу передать глубину воздействия, которое это оказывало, не говоря о том, что это было чудесное переживание.

[…] В течение последних 8 лет я со всех сторон исследовала вопрос о природе и причине возникновения кругов. […] я изучала физическую природу кругов […] Я принимала участие в подготовке кругов к научному анализу, экспериментам в отношении природы непередаваемого духовного аспекта этого феномена, а также в области НЛО и военных вертолетов. Но наиболее важно то, что я на себе испытала некоторые возможности своего рода эффекта, который этот феномен оказывает на человека.

Чем бы ни являлись круги, они озадачили, активизировали и вдохновили людей по всему миру. […] загадка кругов меняет жизнь людей, вовлеченных в ее исследование […] Я думаю, что важно более пристально рассмотреть те отношения с этим явлением, в которые многие из нас оказались вовлечены, поскольку это может являться жизненно важным.
[…] Я хорошо помню первую реакцию на эти гигантские узоры: «Что это, это что-то значи?» Это чувство узнавания становится все сильнее по мере моих исследований, это как бы возвращает утерянное воспоминание, и я знаю, что не у меня одной. […]

Стоя в Beltane Wheel […] я испытывала переполняющее чувство чего-то священного – это было священное место, сформированное на ландшафте загадочной рукой. […] было что-то в дизайне, порядке и форме, что каким-то образом передавало мне эти ощущения и идеи.

Часть I

Древние Начала

Весной 1997 я написала статью о возможной связи между дизайном кругов и принципами сакрального искусства. Перед этим я читала “Змей в небесах” Джона Энтони Уэста о работе малоизвестного египтолога и математика Рене Шваллера де Любича. […]

Шваллер де Любич рассматривал древних Египтян в совершенно новом свете. Он установил, что они обладали удивительным пониманием чисел и геометрии […] и что их использование чисел очень сильно отличалось от нашего. Он обнаружил их знания в области сложного числового мистицизма, в котором числа использовались не только для того, чтобы перечислять материальные предметы, но также использовались взаимодействия чисел для объяснения устройства мира. Он достиг этого понимания пристальным изучением их храмов. […] пристальное изучение некоторых фигур также обеспечило нам такое глубокое знание этого феномена, которое оказало огромное впечатление на многих исследователей.

Шваллер де Любич также предположил, что эти древние люди понимали числа настолько хорошо, что они могли понимать связь между числом, вибрацией, частотой и формой. Эта теория […] могла пролить свет на феномен кругов, поскольку он тоже в принципе касается вопросов формы, числа и геометрии.

Колебания, Частота и Форма

Современная наука постоянно совершает новые открытия в области природы материи. Она также начинает исследовать более сложные отношения между колебаниями, частотой и формой. Все, возможно, знакомы с тем фактом, что если мы заставим некоторые вещества вибрировать с определенной частотой, то они начнут формироваться в очертания – геометрические очертания. Если частоту колебаний изменить, изменится и геометрическое очертание. […] меня также потрясло то, что независимо от степени увеличения этих узоров, они оставались неизменными – кажется, это имеет прямое отношение к фракталам, которые были также описаны «зерновыми кругами».

Ортодоксальные историки уверяют нас в том, что древние греки были изобретателями сложной математики, но Шваллер де Любич установил, что это не совсем так. Он был уверен, что греки научились всему, что они знали, у египтян, чья цивилизация к тому времени была уже достаточно древней. Он даже предположил, что эти высокоорганизованные знания были наследием более древней, потерянной и забытой расы.

Исследуя храм Луксора, Шваллер де Любич обнаружил, что этот храм был изображением, в каменном виде, человека. В каждой своей части этот храм соответствовал плану человеческой формы и содержал закодированные в геометрические формы и «ненавязчиво» выраженные в настенных рельефах священные знания и представления, связанные с условиями человеческого существования, физиологией, психологией и духовностью. Темы, использованные в этом дизайне, практически полностью пронизывали все украшения и саму конструкцию этого величественного сооружения.

Резонанс

[…] помимо этого Шваллер де Любич был уверен, что египетский храм был специально разработан таким образом, чтобы резонировать с человеком, и, возможно, даже возбуждать вибрации, вдохновляющие к подъему на новые духовные высоты. […] хотя и сложно, но это возможно принять. Если мы можем допустить, что любое вещество – это группа частиц, вибрирующих с определенной частотой (что согласуется с последними научными представлениями), тогда, как набор вибрирующих частиц, мы сами можем попадать под воздействие вибрирующих частиц, окружающих нас. В зависимости от того, как мы с ним взаимодействуем, этот процесс может влиять на нас негативным или позитивным образом. […] недаром современные города часто воспринимаются как подавляющие и угнетающие - в сравнении со спокойным пейзажем сада они, практически, являются покушением на все наши чувства. Если египтяне действительно обладали пониманием связи между вибрацией, частотой и формой, возможно, они могли создавать храмы, которые могли вступать в резонанс с посещающими их людьми и вызывать ощущение священного.

Эта идея очень хорошо согласовывается с кругами на посевах. Они также могут быть истолкованы как “Временные храмы нашего времени”. Огромные геометрические временные храмы с кажущейся возможностью вдохновлять нашу психику к пробуждению повышенного чувства реальности – может ли такое быть достигнуто взаимодействием местоположения, геометрии и пропорций? Если да, какого рода наука этого искусства?

Эффект/воздействие/ кругов на посевах

Всегда оставалось загадкой, почему такое множество людей чувствуют непреодолимую тягу войти в эти формирования. Может быть, по причине великолепного чувства гармонии и созвучия, которые вызывают эти формы в сравнении с нашими городами. А что о том, как кажется, круги меняют жизнь тех, кто с ними связан – не это ли вдохновение? А множество физических и психологических эффектов, о которых сообщалось в течение многих лет – могут ли быть чувство эйфории, покоя и благополучия результатом резонанса, в то время, как головные боли, тошнота и потеря ориентации – быть вызваны диссонансом?
Является ли это чем-то, что нужно нам как человеческим существам, чем-то, что у нас когда-то было, но оказалось забытым?

Отблески священной традиции

[…] геометрия кругов, возможно, является той составляющей, которая указывает на подразумевающийся порядок и разумность этой загадки. […] использование чисел в создании этих форм явилось ключом к еще одному собранию мудрости – роли священной геометрии. Если открытие взаимосвязи между вибрацией, частотой и формой было важным для того, чтобы осветить роль священной геометрии в кругах на посевах, то функция и значение этой формы числового мистицизма в этом отношении является наименее понятным. Однако, если мы рассмотрим традицию этой […] науки и этого искусства (для древних это было и тем, и другим), мы достигнем поразительного понимания значения кругов и наших связей с ними.


Еще одним завораживающим выводом Шваллера де Любича о древних египтянах было то, что они рассматривали религию, математику, медицину, науку и духовность как единое целое, а не как разрозненные части. Не анализ нашего опыта в мире, а скорее синтез. Может это иметь отношение к кругам? Думаю, да. Мы познаем мир таким образом, что дробим целое на части, чтобы узнать, как оно работает. Однако, читая об альтернативном методе познания, вдруг понимаешь, что вместо того, чтобы изучать отдельные составляющие этой загадки, необходимо просто рассматривать ее как единое целое.

Установленный Ш. де Л. факт, что древние египтяне хорошо знали и использовали высокоорганизованную форму священной геометрии […], имеет глубокую связь с тем, что я поняла в отношении кругов. Кажется, что эти фигуры на наших полях действительно иллюстрируют нечто, что могло бы стать доступным нам; в них используется язык числа и формы, принципы древней традиции числа. Все, что нам необходимо - это другой взгляд на круги.

Пока я просматривала снимки кругов, сделанные Стивом Александром, я часто замечала, что мой взгляд приближался или уводился вдаль вслед за линиями трактора, которые пересекались с кругами (обычно близко к их центру). Я была поражена количеством изображений, на которых казалось, что линии трактора вплывали в пейзаж и, казалось, встречались с просекой в деревьях, или с отдельно стоящим деревом на краю поля или же у линии горизонта. Глядя на это, я начинала отдавать себе отчет в том, что расположение некоторых из кругов является наиболее важным аспектом не только в географическом смысле, но и в отношении окружающего пейзажа. Это - как если бы существовала взаимосвязь между кругами и их расположением, которое было необычайно гармонично вписано в природный ландшафт. Это было так, как если бы нам показывали что-то; мы должны были расширить наш горизонт видения, […] что иллюстрировалось взглядом на более масштабную картину: рассмотрением кругов как части большего целого, а не как просто изолированных фигур.

[…] я все больше и больше проникалась идеей цельной концепции, а не огромной загадки с маленькими составляющими. Для того, чтобы это новое понимание развивалось, мне нужно было продолжать взаимодействовать с кругами, а не просто изучать их, поскольку именно в этом заключалось настоящее воздействие и, таким образом, часть истинного значения размещения кругов.

Часть II

Священная геометрия

[…] я была заинтригована тем, как идея «большей картины» соответствовала некоторым традициям, окружавшим священную геометрию – числа, взаимодействия чисел и взаимоотношения между числами, которые могли проиллюстрировать принцип гармонии жизни и заставить увидеть невидимое […].

Мне не известны корни этой, почти что вневременной дисциплины. Я только начинаю узнавать о значении того, что заключает в себе этот предмет. Я только начинаю понимать, как это использовалось в некоторых наиболее священных архитектурных сооружениях и в нашей религиозной мысли.

Первый вопрос: почему такая древняя традиция явно иллюстрируется в такой современной загадке? Нелегкий вопрос. Некоторые из наиболее последовательных исследований в области геометрии и священной геометрии кругов были проведены Майклом Гликманом. Он показал, как скрытые геометрические фигуры содержатся внутри некоторых рисунков кругов, а также то, что некоторые из этих фигур находятся в важных пропорциях по отношению друг к другу – таких, которые могут считаться священными. Такие математические принципы, как Золотое Сечение и Ряды Фибоначчи постоянно обнаруживаются в рисунке кругов. Однако, что же это все значит?

Традиция священной геометрии использовалась в течение тысяч лет для того, чтобы описать природу творения, невидимые глазу принципы жизни, даже принципы движения звезд. […] это была целая концепция, способ иллюстрации жизни всех вещей.
Целое было единицей, часто соответствовавшей окружности, и именно движение от целого и возвращение обратно к целому управляло действием всех вещей. Разделение целого – первый акт творения […]. Священная геометрия делает попытку показать посредством чисел и форм взаимосвязанный массив принципов, которые могут рассматриваться как чистые архетипы для тех форм, в которых оперируют все аспекты созданного мира. Vesica piscis (“эллиптическая фигура заостренной формы, часто такая, которая формируется пересечением двух дуг и использовавшаяся, особенно в раннем Христианстве, как эмблема Христа; т.ж. “мандорла“ (энциклопедия Вебстера ), появившаяся в виде круга на посевах около Эшбери, графство Оксфордшир, в течение 1996 года, была явным подтверждением той роли, которую священная геометрия играла в загадке кругов. Это архетипическое действие отображается […] в делении клетки.

Таким образом продолжается и дальше. Значимость золотого сечения и рядов Фибоначчи становится понятнее, когда мы узнаем, что эти числа служат архетипическими функциями роста и развития. Золотая Спираль присутствует в природе в виде раковин моллюсков и в других природных спиральных формах. Ряды Фибоначчи […] управляют распределением листьев на растениях, а также тем, как растения разделяются, ветвятся и произрастают.

Однако, проявление […] этих архетипических функций в природе […] – скорее принцип, чем абсолютное правило. Может ли это частично объяснять то, что сами круги никогда не являются абсолютно геометрически правильными? Углубляясь дальше в эту загадку, мы обнаруживаем, что Золотое Сечение и ряды Фибоначчи являются функциями пятеричной геометрии, которая управляет всем живым – геометрии жизни.

Принципы сакральной геометрии – это то, что мы ищем в современной науке: абсолютные законы, которые управляют всей материей и жизнью. Эти древние традиции являлись объектом секретного созерцания и завораживали некоторых из наших великих ученых, а также и мистиков.

Что же конкретно демонстрируется нам при помощи огромных геометрических фигур кругов на наших полях […]? Дается ли нам ключ к самой природе жизни? Или же способ развить человеческое мышление?

Существует другой уровень традиции священной геометрии, связанный с метафизическим. Когда понимаешь базовые принципы этого знания, можешь созерцать его […] таким образом, что становишься ближе к священному. Может, это и использовалось в течение тысячелетий для исследования наиболее древних из всех вопросов, таких, как значение жизни на Земле, существование души и загадка смерти. […] Может быть, существует что-то в кругах […], что помогает им вступать в единение со священным и мгновенно передавать ощущение духовности.

Возможно, таковым было свойство знаний […], которыми обладали в древнем Египте. […] Концепция, которая действительно могла объединить математику, науку, медицину, религию и духовность в единое знание.

Являются ли круги в некотором роде ренессансом для некоторых из этих древних традиций; должны ли мы опять начать рассматривать их, открыть вновь и созерцать такое видение мира? Вот какой вопрос интересует меня…

Вопрос о своевременности

В течение последних лет был сделан ряд значительных открытий в области античности. Такие авторы и исследователи, как Грахэм Хэнкок, Роберт Бюваль, Джон Энтони Уэст – перечислим только некоторых из них – перевернули наш взгляд на античный мир и на наших наиболее древних предшественников. […] Все свидетельства, приводимые ими [авторами и исследователями], фактически подтверждают то, что предыдущие цивилизации оставили нам наследие огромной важности. […] однако, для того, чтобы расшифровать код этих «посланий», мы должны подобрать ключ к тому образу мышления, которым обладали эти древние люди. Единственный способ подобрать «ключ к утерянной памяти» – понять их видение мира, то взаимосвязанное видение, которое представлено в священной геометрии.

И меня мало удивляет тот факт, что как раз именно в то время, когда были сделаны эти значительные открытия, появился феномен кругов.

Древний ландшафт

Мне часто задают вопрос – почему превалирующее большинство кругов появляется в округе Вилтшир (Wiltshire) в Англии, а точнее – Возле Avebury и Silbury Hill. Как будто существует «роман» между кругами и этим местом и, если задуматься, между ними и «древними местами»/местами древних сооружений. Очень часто круги, появляющиеся по всему миру, располагались около древних, священных и считавшихся святыми мест. Что нам показывают здесь?

Согласно мнению […] специалистов в древнем искусстве лозоходства, круги часто располагаются на существующих издревле энергетических линиях, или же […] создают свои собственные энергетические рисунки […]. Многие предполагают, что та же энергия, которая присутствует в древних местах, также содержится в самих кругах. […]. Однако меня интересует, не является ли такая близость к древним местам более простым вопросом, чем вопрос о невидимых энергиях, и не относится ли это больше к образу мышления, на основе которого некоторые из этих древних сооружений были созданы. Другими словами, образ мышления, стоящий за некоторыми из этих сооружений, связан с древним способом видения мира и традициями священной геометрии – подобно тому, что Шваллер де Любич открыл в древнем Египте. Мне эта концепция кажется более последовательной, чем идея о значении энергетических линий. Это не значит, что такие линии не существуют или не играют определенной роли. Однако, всматриваясь в значение феномена кругов, вопрос о возобновлении древнего образа мышления мне кажется более важным. Кажется, что нам постоянно говорят одно и то же – для того, чтобы понять значение происходящего, нам необходимо вернуться к этому видению мира. Я думаю, что значение такого явления, как «круги на посевах», в большей степени связано именно с этим.

Другой ключ к разгадке связи между кругами и древними сооружениями я нашла, читая “Новый взгляд на Атлантиду” Джона Мичелла. В первой части этой книги говорится о священных сооружениях и их ландшафтном местоположении. Особенно меня привлекло описание древних линий, пересекающих ландшафт Англии, которые часто связывали древние сооружения по всей стране. Эти линии восходят ко времени древних храмов в Англии времен раннего мегалита. Многие из них были давно разрушены, а на их месте воздвигнуты Христианские церкви. Есть нечто бесконечно загадочное и настолько древнее в нашем ландшафте, о чем мы практически ничего не знаем – история наших древнейших предков [в Великобритании] почти также туманна, как сами круги на посевах.

Работы нескольких известных исследователей показывают геометрический дизайн, согласно которому расположены большинство из этих сооружений, включая Стоунхедж и Авебери, а также их ориентацию по астрономической карте. Я начинаю понимать, что астрономические знания играли огромную роль в этой утерянной системе познания, и меня также интересуют те многочисленные случаи соответствия, которое существует между кругами и небом – это еще одна незатронутая тема в связи с этим феноменом (см. SC Ноябрь/Декабрь, выпуск 81, статья об астрономических соответствиях у формирований [кругов] “Галакси” 1994 года). Тот факт, что некоторые из наших древнейших сооружений времен мегалита расположены согласно скрытому плану, является еще одним ключом к связи между этими двумя вопросами.

Световой Феномен

Возможно, наиболее загадочной частью феномена кругов являются те непонятные шарики света, которые наблюдались и были засняты вокруг кругов. Многие из съемок велись при полном дневном свете; многие дают основание предположить, что эти световые шарики ответственны за создание кругов. И существует одна видеолента – Замка Оливера – которая, кажется, подтверждает именно это. Эти шарики, по-видимому, обладают какими-то необычайными свойствами; они кажутся меньше при приближении к камере, и увеличиваются, когда удаляются. Кажется, что они испускают, или отражают, невероятное (сообразное бриллианту) количество света для их размеров. На пленке из Замка Оливера (Оливер Кастл) кажется, что они обладают способностью влиять на механическое оборудование – трактор на пленке останавливается, когда шарик пролетает над ним. Тракторист с той пленке утверждает в своем интервью, что он не останавливал машину, и что он приписывает механические неполадки влиянию тех световых шариков, которые пролетали над ним. Этот трактор работал на дизеле и не имел бензинового двигателя.

Существуют, однако, рассказы, многим из которых более ста лет, о световых явлениях, наблюдаемых исследователями древних каменных кругов […]. Эти явления часто называли Will-o’-the-wisp (см. энциклопедию). Они описываются как яркие шарики мерцающего свечения, которые могут появляться или в воздухе, или на земле; были известны случаи их близкого приближения к людям. Очень часто шарики описывались как почти что обладающие разумом; они казались любопытствующими, заинтересованными, игривыми и, в некоторых случаях, злонамеренными. Перед многими наблюдателями они появлялись прямо перед глазами, ослепляя сиянием.
Из описания этих двух феноменов кажется вполне возможным, что на самом деле это одно и то же явление.

Так почему же Will-o’-the-wisp проявляют такой явный интерес к кругам? […] Они наблюдались в основном в местах древних сооружений, линий (силовых?), каменных кругов, круглых курганов, длинных/вытянутых курганов и подобных объектов – мест, которые определенным образом расположены и очень часто имеют скрытые геометрические принципы в основе их формы и организации. Одна из возможностей, исследованная в «Новом взгляде на Атлантиду», заключается в том, что световые явления оживляют силовые линии, пересекающие ландшафт, и что это было частью древней науки. Световые сгустки, природное ли явление, или элементальные/базовые природные энергии, использовались древними каким-то загадочным неизвестным образом. Возможно, это являлось частью того, как перемещались циклопические каменные блоки. Возможно, между людьми и этими элементальными энергиями существовало партнерство. Возможно, нас приглашают вновь открыть и начать использовать такие отношения. Возможно также, что это одна из наибольших загадок феномена «кругов».

Предположение о том, что мы можем быть в центре процесса возрождения древнего видения мира, очень завораживает. Более того, кажется, что есть нечто в феномене кругов, что мы даже не можем себе и вообразить…

Часть III

(?) Силовое сознание - Ley Consciousness

Мне кажется, что происходит нечто гораздо большее, чем просто перемещение некоторых элементальных энергий, посещающих древние сооружения, а теперь уже и “злаковые круги”. Кажется, что световые сгустки наделены собственным разумом, неким видом сознательности. Многие, наблюдавшие их, говорят, что существует почти что взаимодействие между наблюдателем и тем, что он наблюдает. Возможно, узнавание другой похожей “разумности”. Для многих это являлось странным переживанием, у многих это вызывало некоторое чувство узнавания или же чувство священного.

Есть еще нечто, почему взаимодействие в этом процессе является двусторонним. Это как если бы нас вели за руку и сопровождали по старому следу открытия древнего способа видения мира. Мы начинаем жить в мире совпадений и синхронно происходящих событий, где мы внезапно находим ответы на наши вопросы и где новые и неисследованные пути открываются перед нами в новом удивительном свете. […] Нас почти что подбадривают и воспитывают так, как если бы что-то желало, чтобы мы вспомнили нечто: возможно, те отношения, которые были когда-то у людей с базовыми природными энергиями, или то, как мы напрямую с этим связаны, а также как это связано с нами.

Элементальная/Базовая природная энергия жизни

В 1942 г представитель ортодоксальной науки др. Вильгельм Рейх опубликовал книгу “Открытие Огроновой энергии”. […] Речь шла об энергии, дающей жизнь, жизненную силу, об энергии, которая являлась основной для жизни. Могут ли сгустки света представлять каким-то образом эту энергию? Некоторые предполагают, что многие мегалитические сооружения являются аккумуляторами оргоновой энергии […]. Возможно, сгустки света, появляющиеся вокруг этих мест, являются таким накоплением этой энергии, что она становится видна невооруженным глазом.

Несколько интересных экспериментов было проведено для исследования взаимоотношений между Оргоновой энергией и “злаковыми кругами” […]. Для заинтересовавшихся могу порекомендовать прочесть “Чужеродная энергия” Эндрю Коллинза – книгу, ставшую теперь редкой.
[…]


Природа духа

При таком взгляде на вопрос неизбежно, что мы начнем думать о духовном аспекте того, что нас приглашают рассматривать, поскольку это такая же часть целого, как и любая другая.

В феномене “кругов” всегда было интересно то, что люди инстинктивно чувствовали некую духовную природу происходящего. Для некоторых это являлось тем, что было трудно принять и что вызывало неприязнь, особенно по отношению к тем людям, которые были готовы, по крайней мере, принимать это явление во внимание.

Я не считаю неестественным вглядываться в значение тех явлений, которые нас так захватывают и оказывают такое глубокое воздействие. Фактически, это то, что составляет часть нашего познавательного мышления […]. Для тех же, чье видение мира изменилось в результате их вовлеченности в загадку “зерновых кругов”, вполне естественным является то, что они пытаются понять, почему же так могло произойти.

[…] Когда мы рассматриваем возможность того, что размер, форма и геометрия этих рисунков могли повлиять на нас каким-то неосязаемым образом, возникает вопрос – не названа ли священная геометрия так именно потому, что […] она создает ощущение духа? […] В «кругах» многие ощущают это также, как ощущали бы в храме или церкви, где священные пропорции были бы тоже частью дизайна. […]
[…]

На нашей земле мы должны найти то, что когда-то забыли. Более, чем когда-либо, мы понимаем значение древних и ушедших цивилизаций и важность их наследия. […] круги возвращают видение сакральной геометрии, скрытого символизма, и познания святого через созерцание небес. Вспомнить забытое – очень важно для нас, и «круги» являются путем через лабиринт.

ПОСТСКРИПТУМ

Мой личный опыт

Я никогда не забуду опыт посещения узора в Beltane Wheel весной 1998. Это было так, как если бы некая «магия» разворачивалась/проигрывалась на этом поле, и я была частью этого процесса. Его эффект был несравним ни с чем, испытанным мною до того, поскольку чувство осознанности в отношении происходящего со мной было несравненно более глубоким. Я все-таки позволила себе стать в каком-то смысле частью этого феномена, который имел гораздо больше смысла, когда я находилась внутри его, чем все исследования, которыми я занималась в отношении него. В этом для меня действительная «магия кругов». В этих огромных и величественных временных храмах «магия» числа, пропорции и гармонии проигрывается для нас наиболее впечатляющим образом. Они – двери к новому (старому?) способу мышления и бытия, и все, что требуется от нас – это успокоиться и прислушаться: Кто знает, что мы можем найти?


Эта статья посвящается Стиву - с любовью.


бриз-3 бриз-4 факел нимфа кентавр тигрис святогор пилот родник бриз-с кит-4 бриз-7 единорог сова осьминог фея парус