Результаты исследований – этап II
В начале второго этапа учащиеся из трех групп (А,В и С) обменялись
модуляторами. В результате КИТы были распределены следующим образом:
• Группа "А" – "розовый" «КИТ»
• Группа "В" – "синий" КИТ
• Группа "С" – "желтый". КИТ
• Контрольная группа не имела модуляторов.
Второй этап эксперимента показал, что и после замены модуляторов динамика
показателей здоровья и психофизических показателей школьников продолжает
изменяться в лучшую сторону. Показатели же учащихся контрольной группы
(без модуляторов) хоть и не снизились, но остаются у большинства без
прогрессивных изменений.
Показатели, полученные по окончанию 2-го этапа эксперимента, выглядят
следующим образом.
По общему критерию здоровья показатели улучшились у группы А на 0,1%,
у группы В – на 0,07%, а у группы С – на 0,18%. Это свидетельствует
о том, что комплексное состояние здоровья школьников продолжает нормализироваться
и приближаться к наиболее оптимальным результатам.
Заметно улучшился показатель работы сердца при адаптации к физическим
нагрузкам и устойчивости к стрессовым факторам. Особенно в группе С
с прибором «Кит» желтый.
Благоприятная динамика наблюдается и в показателях умственной работоспособности.
Возросла подвижность нервных процессов, что указывает на более равномерное
распределение процессов возбуждения и торможения, а также лучшую адаптацию
к достаточно сложному учебному материалу. Вместе с тем, данная динамика
была бы невозможна без роста сопутствующих показателей, в первую очередь,
пропускной способности зрительного анализатора (в группе А – на 0,03%,
в группе В – на 0,2%, в группе С – на 0,2%).
Коэффициент точности обработки информации в среднем у всех групп составил
0,98, что указывает на грамотное дозированное усвоение информации учащимися.
Существенно улучшился такой показатель как уравновешенность нервных
процессов. Это позволяет судить о том, что нервные процессы в коре головного
мозга стали протекать более гармонично с учетом возраста учащихся и
стрессовых факторов школьной программы.
Во всех группах А, В и С повысилось восприятие учащимися таких факторов,
как время и пространство, что позволяет им более гармонично и рационально
использовать жизненное пространство и распределять свое время.
Такие параметры как объем памяти и скорость информационного поиска заметной
динамики на этот раз не дали. Возможно, это объясняется небольшим временным
периодом взаимодействия со вторым прибора после первого (так как 1-1
этап выявил существенный рост этих показателей).
Отрадно заметить, что за время ношения модуляторов учащиеся экспериментальных
групп, в отличие от контрольной, благополучно перенесли две вспышки
гриппа (если и болели, то быстро восстанавливались). Заметно улучшилась
успеваемость, поведение и взаимоотношения учащихся в группах.
Индивидуальные показатели учащихся, принимавших участие в эксперименте,
этап II.
Условные обозначения, применяющиеся в таблице:
1) ПР-2 – реакция сердечно-сосудистой системы на дозированную физическую
нагрузку;
2) ПР-3 – показатель стрессовоустойчивости сердечно-сосудистой системы;
3) Подвижность НП – определение подвижности нервных процессов;
4) Т-время – определение реальности восприятия времени;
5) Оценка пространства – определение реальности пространственных ощущений;
6) Объем памяти – определение объема кратковременной слуховой памяти;
7) Информационный поиск – определение скорости информационного поиска;
8) S – определение пропускной способности зрительного анализатора;
9) Кт – коэффициент точности обрабатываемой информации;
10) Кп – коэффициент подвижности нервных процессов;
11) Ку – коэффициент уравновешенности нервных процессов;
12) Кз – критерий адаптационных возможностей организма.
Индивидуальные показатели учащихся группы А после замены
«КИТа» синего на «КИТ» розовый– этап II
Фамилия
Имя |
ПР-2 |
ПР-3 |
Подвиж-ность НП |
Т
(время)
% |
Оценка простра - нства % |
Объем памяти
(Знаков) |
Информа - ционный поиск |
S
Бит/сек |
Кт |
Кп |
Ку
% |
Кз |
Щербаков Игорь |
1,3 |
0,9 |
6,2 |
96 |
93,6 |
6 |
7 |
2,4 |
0,99 |
1,93 |
88 |
2,46 |
Корниюк Олеся |
1,4 |
1,1 |
6 |
94 |
95 |
6 |
7 |
2,5 |
0,98 |
1,7 |
68 |
2,31 |
Славкина Наташа |
2,2 |
1 |
6,9 |
94 |
95,5 |
8 |
7 |
2,9 |
0,98 |
1,85 |
85,5 |
2,54 |
Минеева Светлана |
2,2 |
0,93 |
6,6 |
96,6 |
98 |
6 |
6 |
2,49 |
1 |
1,95 |
81 |
2,51 |
Буянова Женя |
0,9 |
0,9 |
6,9 |
93,5 |
97 |
7 |
7 |
3,02 |
1 |
1,89 |
89,4 |
2,6 |
Арчакова Елена |
2,5 |
1 |
8 |
96 |
91 |
6 |
6 |
3,3 |
1 |
1,64 |
93,3 |
2,73 |
Савельева Татьяна |
1,4 |
0,9 |
6,3 |
98 |
95 |
6 |
7 |
2,91 |
0,99 |
1,98 |
98 |
2,31 |
Ненашев Алексей |
0,3 |
0,55 |
6,7 |
95 |
92,5 |
7 |
6 |
2,74 |
0,99 |
1,93 |
96,16 |
0,53 |
Богданова Елена |
1,6 |
0,71 |
6,3 |
86,6 |
92,5 |
7 |
7 |
3,04 |
1 |
1,85 |
90,92 |
1,86 |
Смирнов Дмитрий |
1,1 |
1 |
6,53 |
97,5 |
89 |
7 |
7 |
3,01 |
1 |
1,95 |
94,2 |
1,89 |
Средний балл |
1,49 |
0,89 |
6,7 |
94,7 |
93,9 |
6 |
6,7 |
2,83 |
0,99 |
1,87 |
88,45 |
2,17 |
Отзывы участников - группа А, этап II
Смирнов Дмитрий: «После получения мной прибора глобальных изменений
в здоровье не выражено. Но значительно улучшились отношения с родителями.»
Богданова Лена: «Вот какие изменения произошли со мной: мне позвонили
обидевшиеся на меня друзья, и мы помирились. Наладились взаимоотношения
с подругами (поверьте, для меня это необычно).»
Щербаков Игорь: «После получения прибора основные изменения произошли
во взаимоотношениях с родителями и друзьями»
Ненашев Алеша: «После появления прибора умудрился познакомиться
со многими девчонками и мальчишками, хотя до этого считал себя стеснительным»
Арчакова Лена: «С розовым «КИТом» стала чувствовать себя более
уверенной, раскованной, стала больше уважать себя»
Славкина Наталья: «С появлением прибора неожиданно удалось наладить
контакт с людьми, с которыми я раньше не мог найти общего языка»
Индивидуальные показатели учащихся группы В после
замены "КИТа" желтого на "КИТ" синий
Фамилия
Имя |
ПР-2 |
ПР-3 |
Подвиж-ность НП |
Т
(время)
% |
Оценка простра - нства % |
Объем памяти
(Знаков) |
Информа - ционный поиск |
S
Бит/сек |
Кт |
Кп |
Ку
% |
Кз |
Дудка
Артем |
1,8 |
0,73 |
6,7 |
94,2 |
96 |
6 |
6 |
2,44 |
1 |
1,75 |
86 |
1,13 |
Горбунова Дарья |
1,4 |
1,07 |
6,6 |
92 |
92 |
6 |
6 |
2,67 |
1 |
1,9 |
87 |
2,14 |
Мартынцев Дима |
0,8 |
1 |
6,6 |
85,8 |
95,6 |
6 |
6 |
2,45 |
0,99 |
1,75 |
85,5 |
2,31 |
Популех Артем |
1,7 |
0,85 |
6,8 |
94 |
97 |
6 |
6 |
2,93 |
1 |
1,95 |
96 |
2,9 |
Старостенко Катя |
2 |
1,07 |
6,4 |
92,5 |
98,6 |
6 |
6 |
2,97 |
0,99 |
1,8 |
84,4 |
2,1 |
Самсонова Женя |
1,6 |
0,78 |
6 |
92,8 |
90 |
6 |
6 |
2,67 |
0,99 |
1,66 |
94,2 |
2,1 |
Сидоров Павел |
0,8 |
1,08 |
7,5 |
92 |
96,3 |
6 |
6 |
3,72 |
0,98 |
1,7 |
99 |
2,23 |
Никифоров Андрей |
1,1 |
1 |
6,9 |
90 |
87,5 |
7 |
6 |
2,88 |
1 |
1,75 |
86 |
2 |
Савин Анатолий |
1,5 |
0,9 |
6,5 |
93,3 |
96,3 |
7 |
6 |
2,53 |
0,99 |
1,65 |
84 |
2 |
Ивлева Алена |
1,6 |
1 |
6 |
95 |
89 |
7 |
7 |
2,82 |
0,98 |
1,87 |
96,2 |
1,44 |
Средний балл |
1,4 |
0,95 |
6,6 |
92,2 |
93,8 |
6,3 |
6,1 |
2,81 |
0,99 |
1,78 |
89,8 |
2,04 |
Отзывы участников - группа В, этап II
Дудка Артем: «Не знаю, связано ли это с прибором, но мне кажется,
я стал лучше понимать математику»
Старостенко Катя: «Стабилизировался сон, снизилась усталость»
Ивлева Алена: «Улучшились успехи по школьным предметам»
Горбунова Дарья: «Из значительных перемен выделила бы то, что
я стала более собранная и целеустремленная»
Индивидуальные показатели учащихся группы С после замены
"КИТа" розового на "КИТ" желтый.
Фамилия
Имя |
ПР-2 |
ПР-3 |
Подвиж-ность НП |
Т
(время)
% |
Оценка простра - нства % |
Объем памяти
(Знаков) |
Информа - ционный поиск |
S
Бит/сек |
Кт |
Кп |
Ку
% |
Кз |
Киселев Антон |
0,34 |
1,03 |
6,6 |
92,5 |
91 |
7 |
7 |
2,44 |
1 |
2,07 |
96,5 |
1,02 |
Лапшов Алеша |
2,2 |
1 |
6,61 |
95 |
94 |
6 |
6 |
2,93 |
1 |
1,66 |
94,5 |
1,41 |
Тюрин
Максим |
1,7 |
1 |
7,1 |
95 |
92,8 |
6 |
6 |
2,57 |
0,99 |
2,05 |
89 |
1,24 |
Паламарчук Максим |
2,1 |
1 |
6,9 |
92 |
95 |
7 |
6 |
2,71 |
1 |
1,93 |
92 |
2,41 |
Тупиков
Роман |
0,8 |
1 |
6,9 |
95 |
91 |
7 |
6 |
2,61 |
1 |
1,9 |
96 |
1,32 |
Кузин
Александр |
0,7 |
0,8 |
6,7 |
92,5 |
94,4 |
7 |
7 |
2,67 |
0,97 |
2,07 |
93 |
2,36 |
Сергеев Иван |
1,6 |
0,92 |
6,5 |
96,1 |
89,5 |
7 |
6 |
2,52 |
1 |
2,01 |
97,6 |
1,99 |
Киселев
Павел |
2,6 |
1,06 |
6,03 |
96,7 |
92 |
7 |
7 |
2,33 |
0,99 |
1,88 |
89,1 |
2,06 |
Бошаров Алексей |
1,8 |
0,87 |
7,8 |
94,1 |
92,5 |
7 |
7 |
2,9 |
1 |
2,06 |
92 |
1,89 |
Фролов
Николай |
1,6 |
1 |
6,8 |
92 |
88,5 |
7 |
6 |
2,61 |
0,99 |
1,93 |
94,4 |
1,89 |
Средний балл |
1,54 |
0,97 |
6,8 |
94,1 |
92,1 |
6,8 |
6,4 |
2,66 |
0,99 |
1,96 |
93,4 |
1,7 |
Отзывы участников - группа С, этап III
Сергеев Иван: «Стал ощущать необыкновенные приливы энергии,
особенно в утреннее время с 9 до 11 часов»
Киселев Антон: «Почувствовал улучшение здоровья: повысилась выносливость,
легче стал переносить инфекционные заболевания»
Лапшов Алексей: «Почувствовал на себе благоприятное действие
прибора. Это выразилось в улучшении самочувствия и большей выносливостью»
Киселев Павел: «Убедился в том, что прибор действительно работает.
Это выразилось в стабилизации здоровья, улучшении общего состояния,
стало радостнее жить»
Фролов Николай: «Заметил интересные изменения. Я сразу нашел
с ним общий язык и ощутил его благотворное влияние. С тех пор он кажется
мне родней и лучше»
|