Результаты исследований – этап II

В начале второго этапа учащиеся из трех групп (А,В и С) обменялись модуляторами. В результате КИТы были распределены следующим образом:
• Группа "А" – "розовый" «КИТ»
• Группа "В" – "синий" КИТ
• Группа "С" – "желтый". КИТ
• Контрольная группа не имела модуляторов.

Второй этап эксперимента показал, что и после замены модуляторов динамика показателей здоровья и психофизических показателей школьников продолжает изменяться в лучшую сторону. Показатели же учащихся контрольной группы (без модуляторов) хоть и не снизились, но остаются у большинства без прогрессивных изменений.

Показатели, полученные по окончанию 2-го этапа эксперимента, выглядят следующим образом.
По общему критерию здоровья показатели улучшились у группы А на 0,1%, у группы В – на 0,07%, а у группы С – на 0,18%. Это свидетельствует о том, что комплексное состояние здоровья школьников продолжает нормализироваться и приближаться к наиболее оптимальным результатам.
Заметно улучшился показатель работы сердца при адаптации к физическим нагрузкам и устойчивости к стрессовым факторам. Особенно в группе С с прибором «Кит» желтый.
Благоприятная динамика наблюдается и в показателях умственной работоспособности. Возросла подвижность нервных процессов, что указывает на более равномерное распределение процессов возбуждения и торможения, а также лучшую адаптацию к достаточно сложному учебному материалу. Вместе с тем, данная динамика была бы невозможна без роста сопутствующих показателей, в первую очередь, пропускной способности зрительного анализатора (в группе А – на 0,03%, в группе В – на 0,2%, в группе С – на 0,2%).
Коэффициент точности обработки информации в среднем у всех групп составил 0,98, что указывает на грамотное дозированное усвоение информации учащимися. Существенно улучшился такой показатель как уравновешенность нервных процессов. Это позволяет судить о том, что нервные процессы в коре головного мозга стали протекать более гармонично с учетом возраста учащихся и стрессовых факторов школьной программы.
Во всех группах А, В и С повысилось восприятие учащимися таких факторов, как время и пространство, что позволяет им более гармонично и рационально использовать жизненное пространство и распределять свое время.
Такие параметры как объем памяти и скорость информационного поиска заметной динамики на этот раз не дали. Возможно, это объясняется небольшим временным периодом взаимодействия со вторым прибора после первого (так как 1-1 этап выявил существенный рост этих показателей).
Отрадно заметить, что за время ношения модуляторов учащиеся экспериментальных групп, в отличие от контрольной, благополучно перенесли две вспышки гриппа (если и болели, то быстро восстанавливались). Заметно улучшилась успеваемость, поведение и взаимоотношения учащихся в группах.

Индивидуальные показатели учащихся, принимавших участие в эксперименте, этап II.

Условные обозначения, применяющиеся в таблице:

1) ПР-2 – реакция сердечно-сосудистой системы на дозированную физическую нагрузку;
2) ПР-3 – показатель стрессовоустойчивости сердечно-сосудистой системы;
3) Подвижность НП – определение подвижности нервных процессов;
4) Т-время – определение реальности восприятия времени;
5) Оценка пространства – определение реальности пространственных ощущений;
6) Объем памяти – определение объема кратковременной слуховой памяти;
7) Информационный поиск – определение скорости информационного поиска;
8) S – определение пропускной способности зрительного анализатора;
9) Кт – коэффициент точности обрабатываемой информации;
10) Кп – коэффициент подвижности нервных процессов;
11) Ку – коэффициент уравновешенности нервных процессов;
12) Кз – критерий адаптационных возможностей организма.

Индивидуальные показатели учащихся группы А после замены «КИТа» синего на «КИТ» розовый– этап II

Фамилия
Имя
ПР-2 ПР-3 Подвиж-ность НП Т
(время)
%
Оценка простра - нства % Объем памяти
(Знаков)
Информа - ционный поиск S
Бит/сек
Кт Кп Ку
%
Кз
Щербаков Игорь
1,3 0,9 6,2 96 93,6 6 7 2,4 0,99 1,93 88 2,46
Корниюк Олеся
1,4 1,1 6 94 95 6 7 2,5 0,98 1,7 68 2,31
Славкина Наташа
2,2 1 6,9 94 95,5 8 7 2,9 0,98 1,85 85,5 2,54
Минеева Светлана
2,2 0,93 6,6 96,6 98 6 6 2,49 1 1,95 81 2,51
Буянова Женя
0,9 0,9 6,9 93,5 97 7 7 3,02 1 1,89 89,4 2,6
Арчакова Елена
2,5 1 8 96 91 6 6 3,3 1 1,64 93,3 2,73
Савельева Татьяна
1,4 0,9 6,3 98 95 6 7 2,91 0,99 1,98 98 2,31
Ненашев Алексей
0,3 0,55 6,7 95 92,5 7 6 2,74 0,99 1,93 96,16 0,53
Богданова Елена
1,6 0,71 6,3 86,6 92,5 7 7 3,04 1 1,85 90,92 1,86
Смирнов Дмитрий
1,1 1 6,53 97,5 89 7 7 3,01 1 1,95 94,2 1,89
Средний балл
1,49 0,89 6,7 94,7 93,9 6 6,7 2,83 0,99 1,87 88,45 2,17

Отзывы участников - группа А, этап II

Смирнов Дмитрий: «После получения мной прибора глобальных изменений в здоровье не выражено. Но значительно улучшились отношения с родителями.»
Богданова Лена: «Вот какие изменения произошли со мной: мне позвонили обидевшиеся на меня друзья, и мы помирились. Наладились взаимоотношения с подругами (поверьте, для меня это необычно).»
Щербаков Игорь: «После получения прибора основные изменения произошли во взаимоотношениях с родителями и друзьями»
Ненашев Алеша: «После появления прибора умудрился познакомиться со многими девчонками и мальчишками, хотя до этого считал себя стеснительным»
Арчакова Лена: «С розовым «КИТом» стала чувствовать себя более уверенной, раскованной, стала больше уважать себя»
Славкина Наталья: «С появлением прибора неожиданно удалось наладить контакт с людьми, с которыми я раньше не мог найти общего языка»

Индивидуальные показатели учащихся группы В после замены "КИТа" желтого на "КИТ" синий

Фамилия
Имя
ПР-2 ПР-3 Подвиж-ность НП Т
(время)
%
Оценка простра - нства % Объем памяти
(Знаков)
Информа - ционный поиск S
Бит/сек
Кт Кп Ку
%
Кз
Дудка
Артем
1,8 0,73 6,7 94,2 96 6 6 2,44 1 1,75 86 1,13
Горбунова Дарья
1,4 1,07 6,6 92 92 6 6 2,67 1 1,9 87 2,14
Мартынцев Дима
0,8 1 6,6 85,8 95,6 6 6 2,45 0,99 1,75 85,5 2,31
Популех Артем
1,7 0,85 6,8 94 97 6 6 2,93 1 1,95 96 2,9
Старостенко Катя
2 1,07 6,4 92,5 98,6 6 6 2,97 0,99 1,8 84,4 2,1
Самсонова Женя
1,6 0,78 6 92,8 90 6 6 2,67 0,99 1,66 94,2 2,1
Сидоров Павел
0,8 1,08 7,5 92 96,3 6 6 3,72 0,98 1,7 99 2,23
Никифоров Андрей
1,1 1 6,9 90 87,5 7 6 2,88 1 1,75 86 2
Савин Анатолий
1,5 0,9 6,5 93,3 96,3 7 6 2,53 0,99 1,65 84 2
Ивлева Алена
1,6 1 6 95 89 7 7 2,82 0,98 1,87 96,2 1,44
Средний балл
1,4 0,95 6,6 92,2 93,8 6,3 6,1 2,81 0,99 1,78 89,8 2,04

Отзывы участников - группа В, этап II

Дудка Артем: «Не знаю, связано ли это с прибором, но мне кажется, я стал лучше понимать математику»
Старостенко Катя: «Стабилизировался сон, снизилась усталость»
Ивлева Алена: «Улучшились успехи по школьным предметам»
Горбунова Дарья: «Из значительных перемен выделила бы то, что я стала более собранная и целеустремленная»

Индивидуальные показатели учащихся группы С после замены "КИТа" розового на "КИТ" желтый.

Фамилия
Имя
ПР-2 ПР-3 Подвиж-ность НП Т
(время)
%
Оценка простра - нства % Объем памяти
(Знаков)
Информа - ционный поиск S
Бит/сек
Кт Кп Ку
%
Кз
Киселев Антон
0,34 1,03 6,6 92,5 91 7 7 2,44 1 2,07 96,5 1,02
Лапшов Алеша
2,2 1 6,61 95 94 6 6 2,93 1 1,66 94,5 1,41
Тюрин
Максим
1,7 1 7,1 95 92,8 6 6 2,57 0,99 2,05 89 1,24
Паламарчук Максим
2,1 1 6,9 92 95 7 6 2,71 1 1,93 92 2,41
Тупиков
Роман
0,8 1 6,9 95 91 7 6 2,61 1 1,9 96 1,32
Кузин
Александр
0,7 0,8 6,7 92,5 94,4 7 7 2,67 0,97 2,07 93 2,36
Сергеев Иван
1,6 0,92 6,5 96,1 89,5 7 6 2,52 1 2,01 97,6 1,99
Киселев
Павел
2,6 1,06 6,03 96,7 92 7 7 2,33 0,99 1,88 89,1 2,06
Бошаров Алексей
1,8 0,87 7,8 94,1 92,5 7 7 2,9 1 2,06 92 1,89
Фролов
Николай
1,6 1 6,8 92 88,5 7 6 2,61 0,99 1,93 94,4 1,89
Средний балл
1,54 0,97 6,8 94,1 92,1 6,8 6,4 2,66 0,99 1,96 93,4 1,7

Отзывы участников - группа С, этап III

Сергеев Иван: «Стал ощущать необыкновенные приливы энергии, особенно в утреннее время с 9 до 11 часов»
Киселев Антон: «Почувствовал улучшение здоровья: повысилась выносливость, легче стал переносить инфекционные заболевания»
Лапшов Алексей: «Почувствовал на себе благоприятное действие прибора. Это выразилось в улучшении самочувствия и большей выносливостью»
Киселев Павел: «Убедился в том, что прибор действительно работает. Это выразилось в стабилизации здоровья, улучшении общего состояния, стало радостнее жить»
Фролов Николай: «Заметил интересные изменения. Я сразу нашел с ним общий язык и ощутил его благотворное влияние. С тех пор он кажется мне родней и лучше»