Вводная часть. Описание постановки эксперимента
Исследование влияния биорезонансных модуляторов Лаборатории Инфотех
типа "КИТ-4" на психофизические показатели учащихся 9-х классов, 2004 гг.
Данные исследования проводились в 2004 г. на базе муниципального общеобразовательного учреждений ЛИЦЕЙ АВИАЦИОННОГО ПРОФИЛЯ, г. Самара и были инициированы представителями лицея.
Руководитель эксперимента - член-корреспондент Академии
медико-технических наук, самарское отделение, Дикарев Олег Борисович.
Исполнитель - преподаватель биологии лицея, аспирант
кафедры физиологии человека и животных Самарского государственного педагогического
университета Гордон Дмитрий Вячеславович.
В процессе подготовки к проведению данного исследования Лаборатории
Инфотех со стороны представителей лицея были представлены все методики
(перечислены ниже) с их подробным описание, по которым предполагалось
проводить тестирование учащихся.
С описанием методик можно ознакомиться в офисе Лаборатории Инфотех и
Клуба информационных технологий КИТ.
Между руководством Лаборатории Инфотех и администрацией лицея были подписаны соответствующие документы, распределяющие ответственность сторон.
Описание эксперимента.
Учащиеся, принимающие участие в данном исследовании, были разделены
на 4 группы: А, В, С и контрольная.
Учащимся группы А,В и С были розданы модуляторы Лаборатории Инфотех.
Контрольная группа не имела модуляторов.
До использования приборов у учащихся был замерен ряд психофизиологических
показателей:
• реакция сердечно-сосудистой системы на физическую нагрузку;
• определение устойчивости к стрессу сердечно-сосудистой системы;
• определение силы нервных процессов (тепинг-тест, Е.П.Ильин));
• реальность восприятия времени;
• реальность ощущения пространства;
• определение объема кратковременной слуховой памяти;
• оценка скорости информационного поиска
• комплексное исследование умственной работоспособности (пропускная
способность зрительного анализатора, коэффициент точности обработанной
информации, подвижность нервных процессов, уравновешенность нервных
процессов).
После данного тестирования три группы (А, В и С) получили эниомодуляторы КИТ-4 на срок с 15 января по июнь 2004 года. Эксперимент проводился в три этапа. По окончании каждого этапа у учащихся всех 4-х групп проводились замеры тех же показателей.
Первый этап.
На первом этапе данного эксперимента КИТы были распределены следующим
образом:
• Группа "А" носила «КИТ-4 синий»
• Группа "В" носила «КИТ-4 желтый»
• Группа "С" носила «КИТ-4 розовый»
• Контрольная группа не имела модуляторов.
Первый этап продолжался с 15 января 2004 г. по 10 февраля 2004 г. (немногим
более 3-х недель).
Результаты (откроется в
новом окне)
Второй этап.
В начале второго этапа учащиеся из трех групп (А,В и С) обменялись модуляторами.
В результате КИТы были распределены следующим образом:
• Группа "А" – "розовый" «КИТ»
• Группа "В" – "синий" КИТ
• Группа "С" – "желтый". КИТ
• Контрольная группа не имела модуляторов.
Результаты (откроется в новом окне)
Третий этап.
В начале третьего этапа учащиеся из трех групп (А,В и С) еще раз произвели
обмен модуляторами. В результате КИТы были распределены следующим образом:
• Группа "А" – "желтый" «КИТ»
• Группа "В" – "розовый" КИТ
• Группа "С" – "синий". КИТ
• Контрольная группа не имела модуляторов.
Результаты (откроется в новом окне)
Выводы (откроется в новом окне)